Антонов Сергей Ильич,
Председатель Совета директоров
Группы компаний АВТОНИМ
В соответствии с классической рекомендацией – «диверсифицируй бизнес, если хочешь выжить во времена кризиса» компания Hewlett Packard очень своевременно для бойцов широкоформатного рынка создала антикризисную «палочку- выручалочку» - плоттер Designjet L25500 на базе латексной технологии печати.
Designjet L25500 универсальный инструмент диверсификации бизнеса, подходящий для всех категорий печатников широкого формата. Выделим три основные категории.
1. В первую очередь, это компании, занимающиеся интерьерной печатью и имеющие принтеры на водной основе, могут развивать бизнес в сторону наружной печати. Для этого не потребуется решать проблемы с поиском производственных площадей, соответствующих весьма затратным требованиям, для организации работы сольвентных и экосольвентных принтеров, а именно строительство вентиляции, размещение печатников подальше от офисных «белых воротничков» и соседей, чтобы они не выставляли претензий по поводу запаха. Работа с сольвентом не способствует укреплению здоровья, экосольвент менее опасен, он не раздражает слизистую дыхательных путей, но всё равно содержит растворитель и соответственно летучие органические воздушные взвеси. Латексные чернила не имеют запаха, так как состоят в основном из красящего пигмента и воды, которая испаряется на разогретом носителе, а частицы полимера приклеивают красящий пигмент к поверхности материала. Чернила совершенно безопасны, что подтверждено десятком международных сертификатов, но это не главное. Надо понимать, что опасности для здоровья не откуда взяться по причине химического состава чернил. Плоттер претендует на весьма скромную жилплощадь, так как загрузка носителей и установка картриджей осуществляется с лицевой стороны, соответственно плоттер можно устанавливать вплотную к стене.
2. Вторую категорию составляют, компании, специализирующиеся на наружной печати. С помощью Designjet L25500 они имеют возможность не только расшириться в интерьерную печать, но и предложить своим клиентам дополнительные чисто «зелёные» услуги, например печать для детских садов, школ, магазинов и супермаркетов, особенно продовольственных, где изделия, отпечатанные сольвентным способом применять нельзя. И совесть будет чиста, что не обманываем клиента, утверждая, что печать абсолютно безвредна. Приведу реальный пример из жизни, который рассказал мне Генеральный директор типографии широкоформатной печати «Авеню-Техномаш» Сергей Бельтюков. В июле 2009 года типография выигрывает тендер на печать для детских садиков, где чётко указаны требования к результату печати, а к цвету особенно, так как заказчик обеспокоен, что «это дети» и «цвет имеет большое влияние на настроение», по этой части все просвещены хорошо (красный возбуждает, в спальные комнаты нельзя и т.д.). И ни слова о безопасности для здоровья. Печатники акцентировали на этом внимание Заказчика, но ответ был таков, что деньги госбюджетные и от условия тендера он не имеет права отступать, а в условиях прописана печать на экосольвенте. Латекс в данной ситуации был бы идеальным решением, но на тот момент его не было ещё в России.
Designjet L25500 даёт возможность получения дополнительной прибыли с минимальными затратами, если латексную печать правильно позиционировать клиентам. Типография, имеющая сольвентные и экосольвентные принтеры, приобретая латексный принтер, включая в прайс «зелёную» экологически чистую печать по повышенным ценам по сравнению с экосольвентом, фактически при одной и той же себестоимости печати будет иметь дополнительную прибыль. Однозначно будет много клиентов, которые захотят более чистого продукта. Высокий бренд Hewlett Packard и новая технология, претендующая на будущий стандарт печатной отрасли, сделают своё дело. Здесь можно провести аналогию с экологически чистыми продуктами в магазинах, за которые приходится платить больше. Конечно наибольшие «сливки» снимут компании, которые первыми расширят своё производство услугами латексной печати.
3. И, наконец, для компаний, стартующих в широкоформатный бизнес, Latex - выгодное вложение, так как в начале бизнеса структура портфеля заказов чётко не определена, а Designjet L25500 даёт возможность подстроиться под будущие разнообразные заказы и со временем определиться с основным направлением развития своего бизнеса, понять, будет ли главенствующим интерьерная или наружная печать. Таким образом удастся избежать покупки разных специализированных плоттеров для каждого вида печати, а значит - сэкономить деньги на начальном этапе бизнеса.
Технические характеристики
Характеристики Designjet L25500 выглядят очень даже положительно по сравнению с экосольвентными плоттерами аналогичного класса. Выделяется только объём капли равный 12 пиколитрам, что на первый взгляд много. Тем не менее Designjet L25500 печатает насыщенные изображения, имеющие плавные переходы, а растр заметен только при рассмотрении с очень близкого расстояния. Мы печатали одинаковые изображения и визуально сравнивали отпечатки с ближайшим конкурентом с объёмом капли в 3,7 пиколитров, который выдаёт фотографическое качество печати. Удивительно, но на расстоянии вытянутой руки изображения смотрятся идентично. Как латексной технологии удалось достичь такого результата без потери качества, пока не понятно. Может за счёт особого способа наложения капель или за счёт своего особого состава чернил. Не будем гадать, важен положительный результат, который достичь помогает также и встроенный в плоттер оптический детектор капли (ODD), автоматически тестирующий с регулярной периодичностью выброс капель каждой дюзой печатающей головки. Получать высокое качество и единообразие отпечатков, также помогает оптический датчик движения носителей HP (OMAS ). Он контролирует носитель во время его прохождения через принтер, что помогает минимизировать появление полос на высоких скоростях. Всё это вместе не допускает лишнего расхода чернил и носителей.
HP Designjet L25500 – это шестицветный принтер, доступный в двух ширинах - 60 дюймов (1524мм) и 42 дюйма (1067мм).
Цифры сами за себя говорят о качестве выпущенного HP продукта - разрешение 1200х1200dpi, максимальная скорость печати - 22,8 кв.м/ч.; себестоимость чернил составляет 3-4 доллара/м2; имеет 13 режимов печати однонаправленной и двунаправленной, от 4 до 18 проходов, со скоростями печати от 3,4 м2/час до 22,8 м2/час.
Весьма приятная цена для такого класса машин - $25900 (1067мм) и $34900 за ширину печати равную 1524мм.
Подобно другим моделям принтеров HP, Designjet L25500 отличается простотой использования и обслуживания. К примеру, нет необходимости в ежедневном обслуживании принтера, так как в принтере используются полностью автоматические системы обслуживания и проверки печатающих головок. Больший период замены печатающих головок помогает избежать задержек и увеличивает цикл обслуживания. Отдельные печатающие головки могут быть заменены пользователем, что устраняет простои и сокращает расходы на обслуживание.
Можно включать печать в режиме «из рулона в улон» для долгой ночной печати, что позволит повысить продуктивность работы. Для этого в стандартный комплект поставки включён намоточный барабан.
В отличие от сольвентных или водных чернил, латексные чернила сушатся не при испарении в воздух. Закрепление чернил происходит, не благодаря впитыванию в поверхность, а с помощью отверждения под воздействием двух нагревателей и обдувом вентиляторов. Первый нагреватель, расположенный на крышке над печатной зоной, испаряет воду из чернил. Второй, расположенный над рабочей поверхностью, превращает чернила в тонкую пленку на поверхности материала. Сразу после печати изображение готово к финишной обработке: ламинации, упаковке или монтажу. С сольвентными же отпечатками иногда требуются ждать до суток для полного высыхания.
Используется разработанная НР и применяемая ранее в некоторых моделях плоттеров технология HP Double Swath. В соответствии с которой пары печатающих головок в каретке располагаются в шахматном порядке, что позволяет удвоить полосу печати, а за счёт перекрытия печати изображения - избежать смещения полос.
Designjet L25500 почти всеяден, он способен печатать на более широком спектре материалов, чем традиционная сольвентная или водная печать.
Отпечатки не пахнут, и нет выброса вредных веществ в атмосферу. Нет необходимости в организации специальной вытяжки. Отпечатки устойчивы к смятию, трению и воде, также как и экосольвентные. Чернила совместимы с большинством материалов, предназначенных для экосольвентной и водной печати. Также можно использовать и не совместимые с экосольвентом бумаги без покрытия и полиэстровые ткани. Стойкость чернил к выцветанию – до трёх лет без ламинации и до пяти с ламинацией.
Перечислим некоторые материалы для Designjet L25500:
Он печатает на холстах, на необработанной полиэфирной ткани, дешёвой бумаге, полиэфирных плёнках, фотобумаге, на каландрированном, литом и перфорированном виниле, ПВХ сетках с подложкой и многих других носителях. Принтер способен печатать на более широком спектре материалов, чем традиционная сольвентная или водная печать.
Принтер будет востребован в рекламных агентствах и производственных компаний, которым нужно печатать изображения высокого качества для оформления интерьеров и длительной наружной экспозиции. Информация о новых сферах его применения поступает постоянно.
Для печати принтеру требуется два 220-вольтных кабеля, для подачи питания на сам принтер и на систему нагревателей.
Designjet L25500 прошел сертификацию EnergyStar. Это означает, что он соответствует жестким требованиям эффективного потребления электроэнергии, не жертвуя производительностью.
В России впервые принтер Designjet L25500 был представлен компанией АВТОНИМ на выставке «Полиграфинтер-2009» в октябре 2009 года.
Designjet L25500 вызвал большой интерес у посетителей выставки. Некоторые посетители высказывали неожиданные возможные применения аппарата, в частности, для печати оригинальных обложек VIP подарочных книг, дотошно пытая стендистов, чтобы просчитать новые возможности своего бизнеса. Опытные специалисты, такие как генеральный директор известной компании «Экспографика» Александр Глезеров, сразу же грамотно определяли фронт и виды работ для латекса. Александр Глезеров увидел большие возможности Designjet L25500 в выставочной деятельности и в оформлении мест продаж.
В заключение немного размышлений на основании личного опыта и девятнадцатилетнего опыта бизнеса компании АВТОНИМ о закономерностях широкоформатного кризиса и появлении новых технологий.
В девяностых годах прошлого столетия заканчивалась эра перьевых плоттеров и на смену им приходила эпоха струйных технологий. Компания АВТОНИМ имела сильные позиции на перьевом широкоформатном рынке, обладая подавляющей долей рынка по продажам расходных материалов для перьевых плоттеров (перьев, фломастеров, чернил). Мы убеждали клиентов, что струйная технология никогда не осилит разрешение доступное четкой линии пера. Мы упорно цеплялись за перьевое направление, так как нам в нём было сытно. В это же время наши конкуренты усердно осваивали новую технологию и нарабатывали опыт и клиентскую базу. Клиенты по акциям trade-in меняли свои перьевые плоттеры на струйные, за символические цены продавали остатки расходных материалов, а мы их скупали, веря, что продадим с огромной прибылью. Разница между «купи и продай» внушала оптимизм. К концу двадцатого столетия струйные плоттеры окончательно доказали свои преимущества, а мы имели складские запасы, которых хватило бы на десяток лет.
И только кризис 1998 года заставил переосмыслить ситуацию, заставил шире смотреть на бизнес. Он снял шоры с глаз, повернул АВТОНИМ лицом к струйным технологиям, что позволило диверсифицировать направление и к 2004 году стать бессменным по сегодняшний день лидером по объёму продаж струйных плоттеров НР (пятикратный золотой реселлер по плоттерам и трёхкратный золотой реселлер по объёму продаж широкоформатных носителей НР).
Известная истина, что всё повторяется, но только вверх по спирали. Вот и появление новой революционной латексной технологии совпало с всемирным кризисом. Может это не совпадение, а закономерность? Чем глобальнее кризис, тем революционней технология?
В Европе на данный момент выбраны годовые квоты заказов на поставки Designjet L25500, успех превзошёл ожидания. В России реально плоттеры поступят в продажу в конце января 2010 года.
Из вышесказанного вывод – надо спешить. Чётко понятно, «кто первый того и тапки»…